[ Скачать с сервера (31.4 Kb) ] | 21.12.2015, 02:16 |
САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ Тема: «Школа для всех». 2класс ЦЕЛИ УРОКА:
1. ВСТУПЛЕНИЕ Сегодня мы проведем необычный урок. Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты). Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в Германии и других странах. А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова. (приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)
2. ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
3. ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ. Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Вышеперечисленные цели – это цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены! Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
4. ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое? Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.
Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа –
Обсуждение увиденного:
6. ЗАДАНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия. Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Необходимо всегда помнить, что человек и личность – это самое главное, а на диагноз или особенность развития человека следует обращать в последнею очередь. Главное – человек! Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми Корректно – говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.) Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом. Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему. Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного. 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья Водянова»)
Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями. Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей. Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе: Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
| |
Просмотров: 728 | Загрузок: 9 | |