[ Скачать с сервера (64.7 Kb) ] | 21.12.2015, 01:23 | |
Ход урока.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю вам удачи, В добрый путь и в добрый час!
_ Ребята, сегодня мы отправимся в страну, где живут необычные жители. Вы узнаете как они называются и их отличительные признаки. В дороге нам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
Устный счет.
-Мы сегодня с вами снова отправимся в путешествие .Но чтобы нам отправится в путешествие, нам надо с вами получить пропуск, т.к. страна в которую мы хотим отправится очень необычная. -На доске записаны примеры. Вы должны найти значение выражений. -Откроем тетради. Подпишем число, классная работа. -Считать будем устно, записывая в тетрадь только ответы. 41-2021+56 77-14 63+27 20-13 7+34 90-70 -77, 63, 90, 20, 41, 7, 21. -Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные) -Запишите числа в порядке убывания. 90, 77, 63, 41, 21,20. Путь к стране лежит через лес. На что похожи ветки деревьев ? (на углы) Вспомните все, что знаете о них! -Какие виды углов вы знаете? (прямые, острые, тупые) -Как доказать что угол прямой? (при помощи треугольника) -Какой угол называют острым? (который меньше прямого) -Какой угол называют тупым? (который больше прямого) -На каком дереве угля прямые, острые,тупые ? -Из чего состоит угол( (вершина, стороны)
3.Формирование новых понятий и способов действий.
-Через густой лес прошли, сразу ту страну нашли! -А страна в которую мы с вами попали называется - ГЕОМЕТРИЯ. Мы уже с вам бывали в этой стране и немножко с ней знакомы. Давайте вспомним что за жители там живут? Как они называются (фигуры). -А фигуры, которые живут в этой стране называютсягеометрическими. -Посмотрите в каком замечательном замке живут фигуры. -Из чего он состоит? (треугольники, четырехугольники). -1 вариант запишет в тетрадь номера всех треугольников и вспомнит,что вы знаете про эти фигуры. -2 вариант – номера четырехугольников.
Формулирование темы и цели урока.
_ Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете , какой четырехугольник называется прямоугольником? -Сформулируйте тему урока? Как вы думаете чему мы будем сегодня на учится? -Сегодня на уроке мы познакомимся с видами четырехугольников. А именно с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур. - А как вы думаете, за чем нам надо изучать эту тему? Где могут пригодится нам знания о прямоугольнике? - Ребята , а сторона кирпича- это прямоугольник?
4. Формирование умений и навыков. Работа по теме урока.Работа по учебнику. - Итак, мы с вами в стране Геометрия. В этой стране есть остров . Живет на этом острове очень важная фигура. Важность ее признавалась всеми жителями этого острова. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: все мои стороны равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!» – Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные. – А вам, ребята, знакома эта фигура? – Квадрат. – А как вы узнали? – все стороны равны, углы прямые. У.: Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в дружной компании. А уж какое веселье одному? И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, – думал квадрат, – ведь он на меня должен быть чем-то похож». Однажды встречает он на пути такую фигуру
У.: Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как тебя зовут?» – А вы, ребята, знаете эту фигуру? – Меня зовут Прямоугольник. Послушайте, ПРЯМО-УГОЛЬНИК От каких слов образовалось это название? (Прямой угол) – А почему эта фигура так называется? (у нее все углы прямые) Давайте убедимся в этом. При помощи угольника измерим все углы. (измеряют у доски) – Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)(карточка на доске) У.: Стороны, которые лежат одна против другой называются противоположными. Вот они (учитель показывает) – Давайте измерим их длину. Что вы скажете? (Они равны) – Измерьте две другие стороны. (Они равны) – Так что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Дети формулируют вывод) В этом можно убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. Вот какая интересная фигура – прямоугольник. Но вернемся к сказке. У.: Вот квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?» – Я тоже был бы рад узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, – ответил Прямоугольник. Стали они искать и нашли эти признаки сходства. У.: Давайте и мы их найдем. (демонстрация слайдов, демонстрирующих сходства четырехугольников). А теперь пришло время сделать вывод о прямоугольнике. Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь жить вдвоем, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Понравилась сказка? О какой новой фигуре вы узнали? - Откройте пожалуйста учебники на странице 14, №1 -Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. -Как они называются? (прямоугольники) -Прочитаем правило. -А кто молодец и запомнил еще одно свойство прямоугольника? (его противоположные стороны равны). -Как же называется фигура под № 3?(квадрат) Что помните про нее?(чертим прямоугольник) Физкультминутка.
| ||
Просмотров: 615 | Загрузок: 11 | |