Открытый классный час «Дружбой умейте дорожить»
15.03.2014, 12:46 | |
Открытый классный час «Дружбой умейте дорожить» 4 класс (Ростальная А.Н.) (классный час совместно с 3 классом) Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи: • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми в классе; • развить стремление быть терпимым в обществе людей; • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества Оборудование: • колокольчик • маркеры • музыкальное сопровождение • заготовки с объявлениями • название газеты • конверты со словами правил • заготовки(вырезанные из бумаги детские ладони) • «Дерево дружбы» Ход занятия: I Организационный момент -Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о дружбе. Умеем ли мы дружить, знаем ли правила дружбы. Задача нашего классного часа – найти ответы на эти вопросы. Напомню некоторые правила работы в группах: 1.Слушать друг друга. 2.Не перебивать 3. Помогать друг другу( ученики разбиваются на группы(6). II Основная часть 1. Игра «Светский прием» (муз. сопровождение) -Встаньте, займите все свободное пространство помещения. -_Вы можете свободно передвигаться по комнате вправо и влево, вперед и назад, выбирая и изменяя направления. По сигналу колокольчика вы должны остановиться и произнести доброе, ласковое слово своему однокласснику стоящему рядом. Например : сказать какие у него сегодня красивые глаза. Добрая улыбка. (Быстро меняю направления детей, повторить 3-5 раз) - Посмотрите, как стало светлее в классе от ваших добрых слов. -Напоминаю, мы сегодня говорим о дружбе. Поднимите руки те, у кого есть друг. Каким вы хотите, чтобы был ваш друг? Кто умеет дружить? 2. Актуализация темы -Вспомните мультфильм о крокодиле Гене, он был очень одинок. Ему нужен был друг. Ведь известно, что никто не может жить без близких и друзей. Давайте поможем Гене написать такое объявление, чтоб друзья у него сразу нашлись. - на столах у вас лежат заготовки объявлений и фломастеры. Предлагаю объединиться и написать одно, общее объявление. Как только ваше объявление будет готово, сразу размещайте его на доску в нашу газету «Ищу друга» на работу даю 5 минут. (объявления готовы, дети дописывают) ОБЪЯВЛЕНИЕ ИЩУ ДРУГА, КОТОРЫЙ БЫЛ БЫ_________________ (дети вешают свои объявления на доску) - Возьмите фломастеры, встаньте, и познакомьтесь с объявлениями справа по кругу каждая группа и на том, которое привлекло больше всего ваше внимание, поставьте крестик. Давайте посчитаем количество крестиков, почему вы выбрали именно эти объявления? 3. Ситуации Друг Саша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Максим и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Саша согласился. Когда подошли другие ребята, Максим гордо сказал: -Я Сашин друг и буду с ним только играть! На другой день Денис принёс в класс трансформеров. Первым к нему подбежал Максим. Он опять произнёс: - «Я твой друг! Давай играть! Когда к ним подошёл Саша и попросил играть вместе. Максим заявил, что с ним не будет играть. -Вчера у тебя игра была, а сегодня у него робот. Сегодня я с Денисом дружу. _Считаете ли Максима настоящим другом? Почему? Скворечник Костя и Вова делали скворечник для птиц. Вова, сделав свой скворечник, решил посмотреть, что получилось у друга. Он подоскворечнику Кости и воскликнул: - Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Ты лучше сделал! Костя ничего не успел ответить, как Вова оторвал крылечко у его скворечника. Костя горько заплакал. - О чем забыл Вова и можно ли так поступать со своим товарищем? Ябеда Вася вбежал в класс, когда Костя складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит. Начался урок. Зинаида Ивановна и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился. – Кто разбил горшок? – спросила учительница. Вася посмотрел на Костю и сказал: - Чего молчишь, ведь ты сделал это нечаянно! – Если ты не скажешь, скажу я. Костя промолчал. Тогда Вася встал и сказал: - Это сделал Костя, он нечаянно! - Можно ли Васю назвать ябедой или он поступил как настоящий друг? До первого дождя Две подружки Таня и Маша шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, сказала Таня. -Я не могу, я промокну! – нагнув голову, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это случилось, вы шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Вы могли бы укрыться одним плащом! – сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. _-Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? -Какими правилами нужно руководствоваться, чтобы приобрести друзей? III Заключительная часть 1. Правила дружбы (муз. сопровождение) - На столах у вас лежат конверты, в них слова того правила, которое вы будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово, поместите его на доску. 1-ая группа будет составлять первое правило по первой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило. (ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С ТОВАРИЩЕМ) 2-ая группа будет составлять второе правило по второй ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило. (НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ) 3-я группа будет составлять третье правило по третьей ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило. ( ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ) 4-ая группа будет составлять четвертое правило по четвертой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило. (ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ) 5-ая группа будет составлять пятое правило по пятой ситуации, посмотрите еще раз на ситуацию и составьте правило. УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ДРУГИХ - на работу отводится вам 5 мин. -Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску. IV ИТОГ -Посмотрите, у нас получилась лесенка дружбы. Если каждый будет умело идти по этим ступеням, то узнает что такое дружба и у него будет много всегда много друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с самого себя. VРефлексия Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю на вырезанной из цветной бумаги ладони написать качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат («Дерево дружбы») Заключение «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ» 1.Пусть поёт нам ветер веселей, Пусть нам солнце ласковое светит. Кто имеет на земле друзей, Тот не зря живёт на белом свете. Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! 2. Кто на ветер не бросает слов, Кто в беде не дрогнет от испуга, Кто отдать последнее готов – Только тот достоин званья друга. Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! 3. Если надо, друг пройдёт всегда Через горы и лесные чащи. Вместе радость, вместе и беда – Вот закон у дружбы настоящей. Припев (повтор 2 раза): Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! | |
Просмотров: 1651 | Загрузок: 0 | |